Как определить целевую аудиторию в Инстаграме пошагово
5 этапов определения целевой аудитории в Инстаграме
Создавать универсальный продукт, который будет полезен всем, сложно, неприбыльно и практически невозможно. Предприниматели стремятся к сужению ниши бизнеса, поэтому создают товары для определенных категорий покупателей. Это делает продукт качественнее и дороже.
Чтобы выстроить грамотную маркетинговую стратегию продвижения, необходимо определить целевую аудиторию в Инстаграме. Это происходит всего в 5 этапов.
Шаг 1: Анализ действующей клиентской базы
Как начать подбор целевой аудитории для Инстаграм? Вам понадобится четкое понимание своего продукта, кому и как он может помочь, когда и где вы можете представить его потенциальному клиенту.
Для результативной работы в Инстаграме составьте среднестатистический портрет клиента компании.
Необходимо проанализировать клиентов за последние 6-12 месяцев и определить:
- средний возраст покупателя;
- район или регион геолокации;
- сфера интересов потребителя, профессия;
- через какие каналы обращения покупатель пришел в компанию (офис, социальные сети или сайт);
- пол и семейное положение.
Полная характеристика сегментов целевой аудитории.
Далее рекомендуем сужать целевую аудиторию, формируя небольшие группы. Для этого нужно ответить еще на несколько вопросов:
- С какими проблемами сталкиваются покупатели?
- Может ли продукт компании их решить?
- Сколько денег покупатели готовы отдавать за продукт?
- Какой способ взаимодействия является для потребителей оптимальным?
Анализ аудитории можно провести самостоятельно через статистику Инстаграма, Google Analytics, Яндекс.Метрика (если есть сайт) или доверить работу специализированным агентствам.
Чем конкретнее и детальнее получится портрет клиента, тем результативнее будет работать реклама и любые рекламные интеграции.
Шаг 2: Изучение предложений конкурентов
Изучить целевую аудиторию конкурентов в Инстаграме можно через тщательный аудит конкурентов, выявление достоинств и недостатков. А также почитайте официальные сайты организаций, страницы в других социальных сетях и форумах.
Особое внимание важно уделить комментариям, размещенных под публикациями конкурента. В них потребители описывают проблемы продукта и претензии к компаниям. Также можно узнать о положительных сторонах продукта конкурента, за что его любят и покупают.
Проанализировав эту информацию, усовершенствуйте продукт, решая вопросы покупателя и закрывая его «боли». При грамотном продвижении и настройке таргетированной рекламы, можно привлечь внимание аудитории конкурента к своей компании.
Шаг 3: Сбор обратной связи от клиентов
Чтобы понять проблемы потребителя и узнать его мнение об обслуживании и продукте, пользуйтесь каналами обратной связи. Вы можете добавить несколько ссылок в Инстаграм на свои мессенджеры.
Причем удобный способ взаимодействия указывает сам клиент. Это может быть электронная почта, мессенджер, страница в социальной сети, смс сообщение или звонок на личный номер.
Вопросы должны быть открытого характера. То есть такие, на которые невозможно ответить только «да» или «нет», например:
- Укажите оптимальное время доставки товара?
- Какие товары хотели бы видеть в обновлениях магазина?
- Как вы узнали о нашей компании?
- Вы бы порекомендовали нас другим людям?
Получать обратную связь важно не только от действующих, но и от несостоявшихся клиентов. Полученная информация используется для оптимизации продвижения бизнеса в Инстаграме и совершенствования товара.
Шаг 4: Определение проблем целевой аудитории
Владеть статистическими данными о клиентах недостаточно для результативного продвижения в Инстаграме. Профессиональный продавец должен знать все проблемы и «болевые точки» покупателя. Для этого сформируйте доверительные отношения с потребителем.
Сделать это путем опросов на коммерческих площадках и в социальных сетях невозможно. Уделите время для совершения звонка или личного общения с двумя-тремя клиентами. В ходе беседы задайте следующие вопросы:
- Что может вывести покупателя из себя?
- Чего он боится?
- Какой он видит идеальную сделку или продажу?
Информацию о проблемах высказывает сам потребитель. Сотрудник может только предлагать варианты решения этих проблем с помощью товаров или услуг компании.
Шаг 5: Сегментирование целевой аудитории в Инстаграме
После выполнения четырех шагов стратегии по определению целевой аудитории в Инстаграме, вы получите портрет потенциального покупателя, его мотивации к покупке, страхи и проблемы.
Но важно понимать, что группа потенциальных потребителей не может быть однородной. Нужно сегментировать клиентов, исходя из нескольких параметров:
- Активность (горячая, теплая и холодная);
- Использование соц. сетей;
- Длительность взаимоотношений с бизнесом (потенциальные, новые, действующие).
На основании полученной информации описывается единый портрет идеального покупателя и разрабатывается рекламная кампания, которая привлечет целевых подписчиков в Инстаграм-аккаунт.
Вопросы по Instagram - вы можете прочитать интересующую вас информацию на сайте
Таргетированная реклама Через телефон Через компьютер Личная жизнь Коротко о главном в Инстаграм Проблемы при работе с Инстаграм Реклама в instagram Хорошие хештеги Подробные инструкции