Харамный заработок в халяльной сфере? |
Харамный заработок в халяльной сфере?
Труд является самым благородным делом любого человека. Это его такдир (предопределение), занятость, хлеб насущный и принесение пользы общественности. Человек, если не трудится, не вливает свой потенциал и энергию в нужное русло, он теряет свою значимость перед обществом и становится бесполезным. Дома или вне дома, любая дозволенная шариатом работа очень значима как обществу, так и самому трудящемуся. Труд облагораживает человека, делает его уважаемым, нужным и важным в социальном кругу. Естественно, выполняемая работа обычно стимулируется заработной платой, дабы человек зарабатывал себе на жизнь, а не паразитировал на ком-либо. Мусульманин ответственен за то, каким способом он зарабатывает свои деньги. Он должен хорошо знать запреты шариата в отношении способов заработка, ибо за это придётся отвечать перед Аллахом в Судный день. Ведь известно, что если мы зарабатываем запретным путём, то купленная на эти деньги даже халяльная продукция будет на самом деле харамной для употребления.
Это очень серьёзный вопрос, который необходимо знать мусульманам. Но есть ещё один, почему-то особо не обсуждаемый момент в заработке мусульманина, если даже он работает в дозволенной сфере. Это – выполнение своих обязательств, прописанных или оговорённых в договоре между работодателем и самим работником. Жаль, что об этом не так серьёзно задумываются многие мусульмане, а ведь это не менее важно самого способа заработка. Мусульманин, когда это касается исполнительности – ответственный, добросовестный человек. А ещё он богобоязненный и всегда помнит, что Всевышний Аллах и ангелы наблюдают за ним и это делает его искренним, несмотря на сложность его работы. Нужно подчеркнуть и то, что трудовое соглашение подобно аманату, и мусульманину надлежит свято относится к договору и стараться выполнить его безупречно. Однако, к великому разочарованию, сегодня чаще приходится сталкиваться с халатностью мусульман по отношению к чёткому исполнению своих обязанностей на рабочем месте.
Как это выглядит? Очень и очень банально: к примеру, возьмём обычного бюджетника – работника детского дошкольного учреждения или простую уборщицу, которые за крошечные зарплаты отдают целый день на адский труд. Всем известно, как трудно работать с детьми, мыть туалеты и бесконечно марающиеся полы учреждения. Платят копейки, а работы хоть отбавляй. Так, немусульманин пытается облегчить свои муки, что-то не доделывая, что-то откладывая, а что-то вообще оставляя, полагаясь остаться незамеченным, ведь не каждый обратит внимание на чистоту полов или на не сменённые грязные штанишки ребёнка. «Буду я столько вкалывать за гроши!» — думают они, оправдывая свою совесть. И вправду, так же проще! Но позволительно ли мусульманину так относится к своим обязанностям? Ведь, несмотря на малый заработок, который прописан в договоре за выполнение чётко определённых обязанностей, верующий человек должен оставаться верным своему договору, который он подписал добровольно, то есть, приняв условия работы и оплату этого конкретного труда! А если он оставляет хоть часть из того, что приводится в договоре из обязанностей, то и деньги, получаемые за уже недовыполненную работу, сомнительны.
Так как относится к таким недобросовестным, нечестным деньгам? Как к краденным или как к милостыне? А ведь это может стать харамом и при том, порождать несправедливость в своей основе, раз идёт ложь! Да, это обман – деньги, заработанные обманом. Сколько же запретного всплыло при анализе и размышлении этого, казалось бы, незаметного грешка. Зачем копаться так глубоко? — спросят некоторые. А затем, что мусульманин – это не просто название, а это – честь уммы и пример наших пророков, и сподвижников.
Кто из нас не знает о том, как трепетно и со страхом относились к своим обязанностям Умар ибн Хаттаб, Абу Бакр, другие сподвижники? А как боялись греха учёные, основатели мазхабов как Абу Ханифа? Разве не с них нам надлежит учить основы нравственности и богобоязненности? Почему, сидя в офисах, некоторые считают дозволенным для себя тратить рабочее время на свои нужды, типа копания в социальных сетях и, тем более, за счет работодателя? А как же к этому моменту относились сподвижники? Вот одна из историй этого величайшего примера.
Однажды халифа Умара навестил его друг Абдурахман. Навестил в тот момент, когда верховный правитель занимался государственными делами. Увидев своего друга, халиф Умар погасил горящую свечу и зажёг другую. Поведение халифа удивило Абдурахмана и он воскликнул: «О глава мусульман, почему ты погасил одну свечу и зажёг другую?»
Халиф Умар ответил другу: «Когда ты пришёл, я занимался государственными делами и жёг казённую свечу. А с тобой буду обсуждать личные дела. Не стоит государству платить за нашу беседу, поэтому я зажёг свою собственную свечу».
Так как мы позволяем себе совершать на вид «мелкие» грехи, когда на самом деле, это относится к большому фундаменту исламской нравственности?! Очень печально, что мало кто задумывается над этим, ибо именно такие вещи становятся первой ступенью в познании своей сущности, своей веры в Аллаха. Совершая подобное скрытно, человек обманывается, забывая о Всевидящем. Это одна из главных «мелочей», которая может превратиться в огромную гору грехов и свалиться неожиданно в Судный день. А то, что такой заработок может быть и харамом, вообще отсекает желание лукавить. Мусульманин – тот, который искренен во всем и чист сердцем и помыслами.
Мусульманам необходимо научиться критично мыслить по отношению к себе и своим поступкам, как в этом усердствовали благородные сподвижники, анализировать свою деятельность даже в таких делах. Иначе, как можно воспитать себя и последующее поколение честным и справедливым, когда честность начинается с сердца и в постоянном уединении с Аллахом где бы ты ни был. Это также одна из проблем сегодняшнего мусульманского рабочего персонала, сотрудников, когда многие замечают, что мусульмане ленивы или безответственны. А в мусульманском рабочем коллективе, часто есть такое «полагание» на братство и понимание на этой основе, когда один дозволяет себе смягчение, надеясь на дружный братский коллектив, что нередко приводит к ссорам или неприязненным отношениям между собой. Но работа есть работа и она должна максимально чётко выполняться, несмотря ни на что. Ведь и Пророк говорил о необходимости хорошо выполнять дело, которым человек занимается.
Следует задуматься над этим и стараться исправить своё отношение к обязанностям, взяв мерилом для себя исламское вероучение, а не свои слабости. Так мусульмане станут более ответственными и более почитаемыми как перед Аллахом, так и в глазах всего общества, заслуживая благородное уважение.
Почему, сидя в офисах, некоторые считают дозволенным для себя тратить рабочее время на свои нужды, типа копания в социальных сетях и, тем более, за счет работодателя. А если он оставляет хоть часть из того, что приводится в договоре из обязанностей, то и деньги, получаемые за уже недовыполненную работу, сомнительны.
Однако, к великому разочарованию, сегодня чаще приходится сталкиваться с халатностью мусульман по отношению к чёткому исполнению своих обязанностей на рабочем месте. А в мусульманском рабочем коллективе, часто есть такое полагание на братство и понимание на этой основе, когда один дозволяет себе смягчение, надеясь на дружный братский коллектив, что нередко приводит к ссорам или неприязненным отношениям между собой. |
Вопросы по Instagram - вы можете прочитать интересующую вас информацию на сайте
Таргетированная реклама Через телефон Через компьютер Личная жизнь Коротко о главном в Инстаграм Проблемы при работе с Инстаграм Реклама в instagram Хорошие хештеги Подробные инструкции